Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новорогачинская средняя школа»
Обсужден на заседании
педагогического совета
МБОУ Новорогачинская СШ
Протокол
от 26.03.2024 №8
Согласован на заседании
Управляющего совета
МБОУ Новорогачинская СШ
Протокол
от 26.03.2024 № 3
Отчет
по самообследованию
п. Новый Рогачик, 2024
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Новорогачинская средняя школа»
Руководитель
Денисов Михаил Иванович
Адрес организации
403021 Волгоградская область Городищенский
район п. Новый Рогачик, ул. Озерная, д. 2
Телефон, факс
88446844765
Адрес электронной почты
noviy_rogachik@mail.ru
Учредитель
Администрация Городищенского муниципального
района
Дата создания
1975год
Лицензия
от 22.01.2016 № 34, серия 34 ЛО1 № 0000808
Свидетельство о
от23.03.2016 №323, серия 34АО1 №0000815
государственной аккредитации
МБОУ Новорогачинская СШ (далее — Школа) расположена в городском поселении Новый
Рогачик. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 91 % —
на расстоянии 20 – 700 м, 9 % — на расстоянии 800 – 1200м (осуществляется подвоз).
Система управления организацией
II.
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
Педагогический совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
Общее собрание
работников
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных
методических объединения:
общих гуманитарных и филолгических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
музыки, физической культуры, ОБЖ, технологии и ИЗО;
объединение педагогов начального образования.
Деятельность методических объединений осуществляется в соответствии с локальной
нормативной базой учреждения и планом работы соответствующего структурного
подразделения. Ежегодно каждое методическое объединение проводит предметные недели,
школьный этап олимпиады школьников Волгоградской области, интеллектуальные
конкурсы и викторины.
На заседаниях методического совета рассматриваются и утверждаются рабочие программы
учебных предметов, практикумов, спецкурсов, учебных дисциплин (модулей).
По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
III.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее
– ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее –
ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее –
ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5 – 6, 7–9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х классов –
на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность
программы в 2023 году
обучающихся,
осваивающих образовательные
Название образовательной программы
Численность обучающихся
Основная образовательная программа начального общего
образования
319
Основная образовательная программа основного общего
образования (5-6)
151
Основная образовательная программа основного общего
261
образования (7-9)
Основная образовательная программа среднего общего
образования (10 кл.)
10
Основная образовательная программа среднего общего
образования (11 кл.)
7
Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 748 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО школа реализует мероприятия дорожной карты,
утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты школа утвердила к 2023/24 учебному
году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех,
что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП школа непосредственно
использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» – для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» – для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
Программа воспитания;
дополнительные общеобразовательные программы в рамках проектов ПФДО,
НМДО;
программы внеурочной деятельности по направлениям.
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу
по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального,
основного и среднего общего образования. МБОУ Новорогачинская СШ разработала и
утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной
деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных
программ – начального общего и основного общего образования в соответствии с ФОП.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на обновленные
ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия дорожных карт по
переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МБОУ Новорогачинская СШ приступила к реализации ООП всех уровней образования в
соответствии с ФОП. Школа разработала и и приняла на педагогическом совете 28.08.2023
(протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего, основного
общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных
образовательных программ, а также определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов.
С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по
обновленным ФГОС во всех параллелях начального общего образования и в 5-6-х классах на
уровне ООО.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 5 основных общеобразовательных программ,
разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:
Для 1-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утвержденной приказа
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-6 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 7-9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП ООО, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 10 - го класса – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371;
Для 11-го класса – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (с изменениями и дополнениями).
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года МБОУ Новорогачинская СШ внедряет в образовательный процесс
Концепцию информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые
помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции .
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В
ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей навыкам
ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности,
которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика»,
«Русский язык», «География», «Технология», «Математика», «Обществознание»,
«Литература», «Биология», «ОБЖ» и др.. Рабочие программы учебных предметов приведены
в соответствие с Концепцией информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня
информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план
воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован
мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психолого-педагогическое
тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой зависимости обучающихся.
Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам
посредством
размещения
их
на
официальном
сайте
http://noviy_rogachik.volgogradschool.ru/sveden/document учреждения в сети «Интернет».
Порядок размещения на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и обновления
информации об учреждении, в том числе ее содержание и форма ее предоставления,
осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим
уставом и локальными нормативными актами учреждения.
Применение ЭОР и ЦОР
С января 2023 года школа применяет федеральную государственную информационную
систему «Моя школа» (далее – ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса
при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы во ФГИС «Моя школа»
педагогические работники школы:
используют сервисы электронных журналов и дневников – с доступом
для учителей, родителей и учеников; пользуются библиотекой цифрового
образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми
документами, таблицами для образовательного процесса и совместной работы
пользователей системы;
организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты и видеоконференции, в том числе посредством иных
информационных систем;
разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых
ответов;
транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение
учебного материала учащимися благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ Новорогачинская
СШ выполнены на 100 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в МБОУ
Новорогачинская СШ обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»:
обучающихся – 100 процентов;
родителей – 100 процентов;
педагогических работников – 100 процентов.
Профили обучения
В 2022/23 году для обучающихся 10-го класса был сформирован универсальный
профиль, который в 2023 – 2024 учебном году в полной мере реализуется. Перечень
предметов на углубленном уровне – в таблице.
Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне
Профиль
Универсальный
Профильные
предметы
Количество
Количество
учащихся,
учащихся,
обучающихся
по обучающихся
по
профилю
в профилю
в
2022/23 учебном
2023/24 учебном
году
году
Математика
Биология
7
7
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
На основании федеральных адаптированных образовательных программ начального, основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школа реализует
следующие АООП:
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.);
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития;
адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант
1, вариант 2)
адаптированная образовательная программа основного общего образования для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант
1);
адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
обучающихся с нарушением опорно – двигательного аппарата ( вариант 6.2, 6.3);
адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для
обучающихся с нарушением опорно – двигательного аппарата ( вариант 6.2, 6.3);
адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
слабовидящих обучающихся ( вариант 4.2);
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (30 человек -4%),
которые обучаются в Школе:
с нарушением опорно-двигательного аппарата – 7 (0,9%),
с умственной отсталостью – 17 (2,3%),
с задержкой психического развития – 5 (0,7%),
слабовидящие – 1 (0,1).
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ. На домашнем обучении находятся 11 человек.
В школе работает служба психолого – педагогического сопровождения. Разработана
программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы, которые
проводят: социальные педагоги, учителя-логопеды, учитель - дефектолог и педагогипсихологи. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и
коррекционно-логопедической работы, в том числе специализированные компьютерные
технологии, дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию
«обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие
контроль за устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный
отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности
обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства
сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных
сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, творческие
объединения.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов и проводятся по понедельникам
первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных
занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
Также
в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в
6–11-х классах по 1 часу в неделю.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в образовательной организации наиболее эффективна, тогда,
когда она системна и интегрирована в основные виды деятельности обучающихся: урочную,
внеурочную, внешкольную и общественно- полезную.
По такому принципу в школе реализуется рабочая программа воспитания,
конкретизируют воспитательную деятельность календарные планы воспитательной работы
по уровням образования НОО, ООО и СОО.
Особенность программы воспитания в модульной структуре (17 модулей):
Модуль «Основные школьные дела»
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Модуль «Внеурочная деятельность»
Модуль «Классное руководство»
Модуль « Самоуправление »
Модуль «Экскурсии, походы» ( в рамках программы «Пушкинская карта» и «Билет в
будущее»)
Модуль «Профориентация»
Модуль «Школьные медиа»
Модуль « Предметно-пространственная среда»
Модуль «Урочная деятельность»
Модуль « Взаимодействие с родителями» ( законными представителями)
Модуль «Профилактика и безопасность»
Модуль «Социальное партнёрство»
Модуль «Детские общественные объединения»
Модуль «Добровольческая деятельность»
Модуль «Школьная Служба примирения ( медиации)»
Модуль «Дополнительное образование детей и взрослых»
Магистральным направлением воспитательной работы школы является духовнонравственное и патриотическое воспитание школьников.
Цель воспитания в школе – воспитание здоровой, духовно - развитой личности,
с
активной гражданской
позицией, сопричастной к
делам и достижениям старших
поколений, готовой к активному участию в различных сферах жизни общества.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
школьников и их родителей разнообразны.
В школе создана вся нормативно-правовая база для воспитательной деятельности. Все
локальные акты обновлены с изменениями воспитательной концепции образования.
В
школе есть Советник директора по воспитанию и взаимодействию с
общественными объединениями. Был организован Центр детских инициатив. ЦДИ - это место
встречи Совета старшеклассников, лидеров «Движения первых» и других детских
общественных организаций.
Советник директора работает по своему плану, который органично вливается в
программу воспитания школы.
По итогам первого полугодия воспитательных событий в школе стало больше, на 20%,
а онлайн активностей увеличилось на 40%.
В конкурсном движении задействованы все классы школы.
Теперь в школе работают 4 больших информационных онлайн канала: сайт школы,
сообщество школы «В контакте», группа в «Одноклассники», общеродительский чат в
Телеграм, где выкладываются новости школы.
Школьники состоят в РДДМ «Движения первых», открыто первичное отделение,
мероприятия ДЕД проводятся совместно с РДДМ, отрядами юнармии и «Волонтёры Добра
Новый Рогачик». Функционирует программа «Орлята России».
В школе разработан план Профминимума основного уровня и реализуется он по
следующим направлениям:
Урочная деятельность - это пятиминутки, в которых при изучении темы урока
обучающихся получают, короткую информации о профессии именно эта информация
мотивирует учащегося к более глубокому изучению вопроса
Или, целенаправленное знакомство с элементами профессий и теми навыками и
умениями, с которыми придется столкнуться в том или ином профессиональном выборе.
Внеурочная деятельность- еженедельно по четвергам для 6-11 классов проводится
внеурочное занятие «Россия- мои горизонты». Чередовались разные формы занятий:
экскурсии в рамках проекта «Билет в будущее», встречи с людьми интересных профессий и
занятия в кабинетах или онлайн, используя интернет площадку «Россия - мои горизонты»
Воспитательная работа - участие в различных конкурсах и мероприятиях, связанных с
получением каких-либо навыков или знаний о различных профессиях: интеллектуальный
турнир «Марафон профессий», «ПроеКТОрия», «Шоу профессий», «Большая перемена»,
экскурсии для малышей в музыкальную школу, экскурсии на работу к родителям.
Дополнительное образование – данный модуль реализуется на бюджетной основе.
Охват учеников – 85%. Представленные кружки по всем направлениям работы (ПФДО и
НМДО) конкретизируются приказами учреждения и расписанием занятий на каждый
учебный год.
Для успешной реализации рабочей программы воспитания создан Штаб Воспитательной
Работы. МО классных руководителей включает 34 классных руководителя.
С молодыми классными руководителями организована наставническая работа .
Еженедельно по понедельникам все классные руководители проводили внеурочной
занятие «Разговоры о важном» (первый урок) В рамках курса внеурочной деятельности
11
«Разговоры о важном» происходит знакомство обучающихся с государственными
праздниками РФ и государственными символами РФ, образовательными и культурными
событиями страны.
Классный руководитель работает в тесном сотрудничестве с родителями. В каждом
классе создан родительский комитет, который принимает активное участие в делах школы.
Классные руководители совмещали работу с родителями онлайн и офлайн. Наиболее
активно решались вопросы в ( 1-х, 5-х, 9-х и 11) классах.
В каждом классе проведено 4 родительских собрания, в 1, 11 и 9 классах (5). Качество
проведенных родительских лекторий и индивидуальных консультации родителей классными
руководителями и социально-психологической службой осталось на прежнем уровне.
К положительным моментам воспитательной работе в классах можно отнести и
следующие показатели:
Психологический климат в классе - комфортный ( опрос детей и родителей)
Буллинг в классах отсутствует или единичные случаи, которые сразу же пресекаются
классными руководителями, учителями, администрацией (по наблюдению социальнопсихологической службы
и минимуму
жалоб от детей и родителей на агрессию
одноклассников)
Главным органом школьного ученического самоуправления
является
Совет
старшеклассников. Возглавляет его президент школы. Школьное самоуправление находится в
тесной связи с детскими общественными объединениями: РДДМ «Движение первых», «
Орлята России», участники волонтерского отряда школы «Радуга Добра Новый Рогачик»,
юнармейский отряд. Для организации школьных линеек, посвящённых поднятию флага РФ и
исполнению гимна, на базе отряда организованы школьные знаменные группы.
В школе работает отряд ЮИД и ДЮП.
Ни что так не содействует сплочению детского коллектива, как общешкольные
ключевые дела.
В 2023 году главными событиями были: Год педагога и наставника. Весь год
обучающиеся школы участвовали в акции «Спасибо, учитель» и других онлайн активностях,
посвященных педагогам. Значимыми были и мероприятия в поддержку принимающих
участие в СВО: акции: «Письмо солдату» и «Тепло из дома», сбор гуманитарных грузов и
изготовление массетей.
Мероприятия духовно-нравственного содержания были и остаются
в приоритете. К привычным мероприятиям
добавилось торжественное открытие
мемориальных досок на фасаде школы выпускникам, погибшим при исполнении воинского
долга в ходе СВО. Открыты 5 памятных досок, одна из них Герою России Алексею Нагину.
Самыми любимыми мероприятиями (почти 100% участие школьных коллективов), попрежнему являются:
•
День знаний
•
День учителя
•
Выборы президента школы
•
«Золотая осень» (начальная школа)
•
День матери
•
Час памяти «День неизвестного солдата»
•
День Героев Отечества
•
День освобождения посёлка Новый Рогачик от немецко-фашистских захватчиков
•
Новогодние торжества
•
Мероприятия, посвящённые годовщине победы в Сталинградской битве
•
Масленица
•
«Спешите делать добрые дела».
12
•
•
•
•
•
•
«Крымская весна»,
День Победы, Бессмертный полк
Кинолектории «Без срока давности»
«Последний звонок»
Выпускной вечер
Экологические акции в течение всего года.
Большая часть мероприятий, проводимых в ОУ в настоящее время, являются
Всероссийскими, региональными акциями или конкурсами, и все классные коллективы
подключены к этим мероприятиям.
Безопасности школьников и профилактике вредных привычек уделяется огромное
внимание.
В школе действует Совет по профилактике безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних, его цель: создание условий для профилактики безнадзорности и
правонарушений среди обучающихся школы. Ведется ежедневный контроль за посещением
обучающимися занятий, анализируются пропуски уроков и их причины. Отсутствие в школе
конфликтов, в том числе на национальной почве, достигается систематической работой по
профилактике правонарушений, проявлений экстремизма и ксенофобии, через систему
классных часов, единых информационных дней, интегрированных уроков, индивидуальных
бесед с обучающимися.
В практике работы беседы, лектории, тренинги, родительские лектории.
В 2023 году с 6-11 кл были дополнительно проведены беседы о вреде электронных
сигарет.
Особое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни. В рамках
просветительской работы в различных формах проводились мероприятия, связанные со
здоровьем.
Этому способствовало и планирование мероприятий спортивного клуба школы «Мир
спорта».
В школе в рамках национального проекта «Образование» работает Центр
«Точка роста».
Театральный кружок «Театральная студия» занесен в реестр школьных театров.
Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2023 году.
По результатам анкетирования выявлено, что в среднем 96% участников
образовательных отношений выразили удовлетворенность качеством воспитательной
деятельности.
Качеством условий организации воспитательной деятельности школе удовлетворены
91% участников образовательных отношений.
Большинство участников образовательных отношений удовлетворены воспитательной
деятельностью школы и микроклиматом школы.
Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Анализ работы
показал, что отклонения от календарного графика работы есть, но в сторону увеличения
мероприятий за счет добавления Всероссийских акций связанных с СВО и работой Советника
по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями.
13
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ Новорогачинская СШ в течение 2023 года и по настоящее время продолжает
профилактику коронавируса и внебольничной пневмонии. Для этого были запланированы
организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП
3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных
организаций Городищенского района. Так, Школа:
использовала бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные, средства и
устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски
медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала
максимально безопасные условия приема пищи;
разместила на сайте МБОУ Новорогачинская СШ необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и
социальных сетей.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе.
Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–-3 -х классов, в одну смену — для
обучающихся 1,4 х, 5–11-х классов.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен
Продолжительность
(минут)
1
Ступенчатый режим:
1
урока Количество
Количество
учебных дней в учебных
неделю
недель в году
5
33
35
минут
(сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–май)
2-4
2
40
5
34
5-11
1
40
5
34
Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
14
В 2023 году школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней работы
учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С октября 2023 года школа
применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной работы
обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению
Минпросвещения.
Домашние задания в школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают их
интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих,
проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной
среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более
одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам
хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные
не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные
на повторение
и систематизацию
полученных
знаний,
в объеме,
не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни
домашние задания не задаются.
V.
СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п
2022/23 учебный
год
Параметры статистики
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
744
(для 2022/23), в том числе:
1
– начальная школа
327
– основная школа
381
– средняя школа
32
Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:
–
– начальная школа
2
– основная школа
0
– средняя школа
0
Не получили аттестата:
0
– об основном общем образовании
–
2
3
15
4
– о среднем общем образовании
–
Окончили Школу с аттестатом особого образца:
7
– в основной школе
6
– в средней школе
1
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, также, как и количество обучающихся
Школы.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Клас Всего Из
них Окончили год
учащи
сы
успевают
хся
начального
общего
Не успевают Переведены
условно
Всего
Из них н/а
Коли %
честв
о
с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»
с
%
отме
ткам
и «5»
Количе %
ство
Количе %
ство
2
81
81
100
30
37
18
22
0
0
0
0
3
85
85
100
42
49
10
12
0
0
0
0
4
92
90
98
34
37
17
18
2
2
0
0
Итог
о
258
256
99
106
41
45
17
2
1
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 3,9% (в 2022м был 44,9%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 4% (в 2022-м – 21%).
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
Окончили год
Не
Переведен
успевают ы условно
16
хся
Всего
Из них н/а
Кол %
ичес
тво
с
%
отметк
ами «4»
и «5»
с
%
отмет
ками
«5»
Коли % Колич % Количе
честв
ество
ство
о
%
5
64
64
100
27
44
7
11
0
0
0
0 0
0
6
91
91
100
36
40
5
5,5
0
0
0
0 0
0
7
75
75
100
23
31
8
11
0
0
0
0 0
0
8
88
88
100
34
39
7
8
0
0
0
0 0
0
9
62
62
100
18
29
2
3
0
0
0
0 0
0
Итог
о
380
380
100
174
37
18
5
0
0
0
0 0
0
Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2023 году процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», остался на прежнем уровне (в 2022-м был 37%), процент учащихся,
окончивших на «5», понизился на 2 процента (в 2022-м – 7%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы Всего
Из них
учащихся успевают
Окончили год
Не успевают
Пер
Всего
Количество %
Из
с
% с
% Количество % Количеств
отметками
отметками
«4» и «5»
«5»
10
9
9
100 5
56 2
22 0
0
0
11
15
15
100 10
67 3
20 0
0
0
Итого
24
24
100 15
63 5
21 0
0
0
Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 учебном году выросли на 0,5 процента (в 2022-м количество
обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 62,5%), процент учащихся,
окончивших на «5», стабилен (в 2022-м было 5%).
Результаты ГИА-2023
17
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и ГИА-11.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам
на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому
языку и математике – и при желании по предметам по выбору.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е
классы
11-е
классы
Общее количество выпускников
62
15
Количество обучающихся на семейном образовании
0
0
Количество обучающихся с ОВЗ
3
0
Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение
60
15
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
0
0
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
60
15
Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме ГВЭ
1
0
Количество обучающихся, не принимающих участие в ГИА
2
0
Количество обучающихся, получивших аттестат
60
14
Количество обучающихся, получивших свидетельство
2
0
ГИА в 9-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение
«зачета»
за итоговое
собеседование. Испытание
прошло
07.02.2022 в МБОУ
Новорогачинская СШ в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
60 обучающихся (97%), все участники получили «зачет».
В 2023 году 59 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ и 1 учащийся в форме ГВЭ. Двое
обучающихся были освобождена от сдачи государственной итоговой аттестации по состоянию
здоровья. Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике
удовлетворительно. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не
изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 21 процентов по русскому
языку, понизилось на 32 процента по математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
год
Русский язык
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2020/2021 100
58%
15
100
55%
24
2021/2022 100
26%
12
100
76%
28
18
2022/2023 100
79,7%
16
69,5%
100
25
Также 59 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты ОГЭ по
предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний
обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Таблица 10.1 Результаты ГВЭ по обязательным предметам
Учебный
Математика
Русский язык
год
Успеваемость
Качество
Оценка
Успеваемость
Качество
Оценка
2022/2023
100%
100%
4
100%
100%
5
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Средний
Средняя
оценка
Успеваемость
30
4
100%
100%
34
5
100%
-
-
-
Биология
34
59%
27
Информатика и ИКТ
31
29%
8,5
Литература
1
0%
18
Физика
-
-
-
География
47
53%
21
Химия
-
-
-
Количество
обучающихся
Качество
Обществознание
4
100%
История
1
Иностранный язык
Предмет
балл
4
100%
3,3
3
100%
100%
-
3,5
91%
-
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании 60 человек и 2 свидетельства об окончании
основного общего образования. Аттестат с отличием получили 2 человека, что составило 9
процентов от общей численности выпускников.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2020/21
2021/22
2022/23
Колво
%
Колво
%
Критерии
Кол- %
во
Количество выпускников 9-х классов всего
67
100
68
100
62
19
100%
Количество выпускников 9-х классов, успевающих
по итогам учебного года на «5»
8
12
7
10,3
2
3%
Количество выпускников 9-х классов, успевающих
по итогам учебного года на «4» и «5»
19
28
17
25
13
24%
Количество выпускников 9-х классов, допущенных 67
к государственной итоговой аттестации
100
68
100
60
98%
Количество выпускников 9-х классов, не
принимающих участие в государственной
итоговой аттестации (ОВЗ)
0
0
0
2
3%
0
ГИА в 11-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2022/23 года писали итоговое
сочинение
7
декабря
2022
года. В
итоговом
сочинении приняли
участие
15 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2023 году все выпускники 11-х классов (15 человек) были допущены. Все
обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2023 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне. ЕГЭ
по математике на базовом уровне сдавали 10 выпускников. Результаты представлены в
таблице.
Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2022 году
Математика
Математика
Критерии
(базовый уровень)
Количество обучающихся, которые сдавали
математику
10
Средняя оценка/Средний балл
3,4
Количество обучающихся, получивших отметку «5»
по пятибалльной системе/ высокие баллы
1
Процент обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе
10%
(профильный
уровень)
5
43,6
1/72 балла
20%
ЕГЭ по математике сдавали 15 обучающихся. Одна обучающаяся не переступила порог по
базовой
математике.
Высокие баллы получили 2 обучающихся (13%).
Снижение
результатов по математике в 2023 году по сравнению с 2022 годом связано с тем, что предмет
сдавали обучающиеся 11-х классов с разной степенью подготовленности.
Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии
11 класс
Количество обучающихся
15
Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество 0
баллов
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до
100)
3
Средний тестовый балл
66,5
20
В 2023 году ЕГЭ по русскому языку сдавали 15 человек. Все обучающиеся успешно справились с
экзаменом. Средний балл – 66,5
Снижение результатов по русскому языку в 2023 году по сравнению с 2022 годом связано с тем, что
предмет сдавали все обучающиеся 11-х классов с разной степенью подготовленности.
Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года
Учебный год
Математика
Русский язык
2020/2021
58
73
2021/2022
71
68
2022/2023
43,6
66,5
Русский язык сдавали 15 человек (100% сдававших), математика (базовый уровень) – 67%;
по выбору: математика (профильный) - 33%, 13% выпускников выбрали экзамен по физике,
27% - по химии, по биологии - 47%, 47% - по обществознанию, по истории - 13%, по
литературе - 6,7%, 20% - по информатике.
Выбор предметов для сдачи итоговой аттестации существенно не отличается от предыдущих
лет.
Таблица 16. Результаты ЕГЭ за три последних года
№
предметы
п/п
2020-2021
2021-2022
2022-2023
Ср.балл по мин.
школе
порог
Ср.балл
мин.
по школе порог
Ср.балл по мин.
школе
порог
68
24
66,5
24
-
4/43,6
3/27
1.
русский язык (ЕГЭ)
73
2.
русский язык (ГВЭ)
2 (неудов)
3.
Математика (б/пр.)
58
3/27
14/71
3/27
4.
английский язык
-
-
-
-
5.
физика
46
36
46
36
39
36
6.
Химия
47
36
20
36
24
36
7.
биология
45
36
29
36
36,4
36
8.
история
-
-
67
32
81,5
32
9.
Обществознание
50
42
65
42
67,6
42
10.
География
-
-
-
-
11.
Информатика и ИКТ
-
-
-
-
12.
Литература
-
-
60
32
24
53
40
-
-
21
Четырнадцать выпускников из 15 обучающихся 11-х классов успешно завершили учебный год и
получили аттестаты. Одна учащаяся не получила аттестат о среднем образовании, не сумев пересдать
базовую математику. Количество обучающихся, получивших в 2022/23 учебном году аттестат о
среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 1 человек, что
составило 7 процентов от общей численности выпускников 2021 года.
Таблица 17. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2019
2020
2021
2022
2023
2
3
5
1
1
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
2. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 2 человека (3%).
3. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в
учении» получила 1 учащаяся (7%).
Результаты ВПР
ВПР в 2022 – 2023 учебном году не проводились. Сравнительный анализ результатов
перенесенных на осень ВПР -2022 с результатами ВПР весны 2023 года буду сделаны позже.
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год
выпу
ска
Основная школа
Все Пере
го шли в
10-й
класс
Школ
ы
Пере Поступили в Все Поступ Поступили в Устроил Пошл
шли в профессиона го или в профессиона ись на и на
10-й
льную ОО
вузы
льную ОО
работу срочн
класс
ую
друго
служб
у по
й ОО
приз
ыву
2020
78
19
1
48
10
6
4
0
0
2021
67
18
0
44
19
9
10
0
0
2022
68
13
2
48
15
10
5
0
0
Средняя школа
В 2022 году 98,5 процентов выпускников 4-х классов, которые перешли в 5-й класс Школы. В
2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в
22
других общеобразовательных организациях региона. Количество выпускников, поступающих
в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ Новорогачинская СШ в 2022 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО).
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для
принятия
обоснованных
и
своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ Новорогачинская СШ
являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
оценка
результатов
деятельности
образовательной организации
как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в
себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации;
23
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента
обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов,
готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ,
аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 46 педагогических работников. Из них 8
человек имеет среднее специальное образование и 4
обучаются в педагогическом
университете.
В 2023 году 23 (50%) человек прошли курсы повышения квалификации для реализации
обновленных ФГОС и ФОП.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. В связи с
обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план
непрерывного
профессионального
образования
педагогических
кадров
МБОУ
Новорогачинская СШ включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов.
3. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ Новорогачинская СШ в 2023 году
проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для
работы по федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации
педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе.
24
Итоги мероприятий к Году педагога и наставника
В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в
Российской Федерации Года педагога и наставника» в МБОУ «Новорогачинская СШ» в 2023
году был проведен ряд мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся, педагоги и
родители.
Анализ результатов показал, что в 2023 году активность учителей в профессиональных
конкурсах повысилась, 6 педагогов приняли участие в конкурсах разного уровня. В 2022 году
участвовали в профессиональных конкурсах муниципального и регионального уровней 4
педагога (11%), в 2021году- 5 педагогов стали победителями и призерами конкурсов
профессионального мастерства разного уровня. Информация об участии в 2023 году
представлена в таблице.
Учебный
Название конкурса
ФИО педагога
Результат
год
2023
Дистанционный конкурс для
педагогов
на
сайте
Всероссийского
издания
"ПЕДРАЗВИТИЕ"
«Образование сегодня:
эффективные методики и
технологии»
Игнатенко Н.П.
1 место
Международный педпортал
«Солнечный свет»
«Использование ИКТ на
уроках биологии»
Дистанционный конкурс для
педагогов на сайте ЦИТиМО
«Развитие»
Гуреева С.В.
1 место
Маняпова З.А
1 место
Районный конкурс
профессионального
мастерства педагогов
«Коллекция идей»
Игнатенко Н.П.
1 место
Районный конкурс
профессионального
мастерства педагогов
«Коллекция идей»
Штоха И.В.
3 место
Районный конкурс
профессионального
мастерства педагогов
«Педагогическая
инициатива»
Елхова Л.В.
3 место
Мероприятия к Году педагога и наставника активизировали включение учителей в
наставничество. Работа с молодым специалистом осуществлялась не только силами
администрации школы, но в большей степени учителями – наставниками.
25
Задачи, которые стояли перед наставниками:
- развитие профессиональных навыков, педагогической техники молодых учителей, в
том числе навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со
школьниками и их родителями,
- использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов,
средств и новых технологий,
развитие
готовности
у
молодых
педагогов
к
профессиональному
самосовершенствованию, работе над собой,
- выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузок в работе молодых
учителей.
Количество наставнических пар «учитель – учитель» увеличилось до 6.
Целевая модель наставничества "ученик-ученик" введена в школе в 5-11 классах как
одна из форм взаимопомощи обучающихся в форматах:
мотивированный ученик - ученику, испытывающему учебные дефициты;
адаптированный ученик- неадаптированному
активный ученик - пассивному ученику;
равный - равному (обмен достижениями).
Задачами наставничества являются:
раскрытие лидерских качеств наставляемого,
улучшение результатов учебы, а также творческих и спортивных результатов.
формирование благоприятной психоэмоциональной среды среди учеников.
рост посещаемости творческих кружков, секций и т.д.
снижение числа жалоб от родителей и педагогов, связанных с конфликтами внутри
коллектива обучающихся.
Взаимодействие наставника и наставляемого происходило во внеурочные часы и в процесс
обучения, в случае совместной работы над какими-либо проектами, совместной подготовки к
олимпиаде или проведение совместных конкурсов. Количество наставнических пар «ученик –
ученик» выросло до 15.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Осень 2023 года, ВсОШ. В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных
этапов, которые прошли осенью 2021 и 2022 г, можно сделать вывод, что количественные и
качественные показатели школьного этапа 2023 года возросли.
В школьном этапе 2023 года приняло участие 245 обучающихся 4-11 классов, что
составляет 48 % от общей численности.
Количественные и качественные показатели
муниципального этапа 2023 года
повысились в сравнении с 2021, 2022 годами.
В 2023 году значительно увеличилось количество победителей и призером
муниципального этапа по сравнению с предыдущими годами.
Учебный
год
Всего
Участники
обучающихся школьного
этапа 44-11 классов 11кл
Победители
и призеры
Участники
Победители и
муниципального призеры
школьного
этапа 4-11
этапа 7-11 кл
26
муниципального
(человек,
%)
кл
(человек)
(человек,%)
этапа 7-11 кл
(человек)
2023 год
511
245(48%)
149(60%)
34
10
2022 год
498
207 (42%)
96 (46%)
14
3
2021 год
511
235 (46%)
108 (46%)
39
5
В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили обучающимся принимать активное участие в
дистанционных конкурсах всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся школы.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году
Аттестация педагогов МБОУ Новрогачинская СШ в 2023 году учебном году проходила в
целях подтверждения соответствия занимаемой должности и в целях установления
квалификационной категории. В ходе аттестации была обеспечена публичность представления
результатов деятельности педагогов:
через выступления на педагогических советах;
открытые уроки, воспитательные мероприятия.
По итогам 2023 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности
приняли участие 4 педагога. Аттестация проводилась с присутствием педагогических
работников, решение принималось открытым голосованием большинством голосов членов
аттестационной комиссии МБОУ Новорогачинская СШ, присутствующих на заседании.
Признаны соответствующими занимаемой должности – 4 педагога.
Заявление на аттестацию в целях соответствия высшей квалификационной категории подали 5
педагогов.
По результатам аттестации 5 педагогам установлена высшая квалификационная категория.
Таким образом, по итогам 2023 учебного года имеют актуальные результаты прохождения
аттестации:
27 педагогов – аттестованы на соответствуют занимаемой должности;
8 педагогов – высшую квалификационную категорию.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ применения ЭСО в МБОУ Новорогачинская СШ при реализации основной
образовательной программы начального общего образования показывает следующее:
27
педагоги в рамках урочной деятельности не допускают одновременное применение
обучающимися более двух устройств, что запрещено санитарными правилами (п. 3.5.2 СП
2.4.3648-20);
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в
МБОУ Новорогачинская СШ составляет 95 процентов. В образовательном процессе
используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 12650 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 1705 единиц в год;
объем учебного фонда – 8630 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№
Вид литературы
Количество единиц в Сколько экземпляров
фонде
выдавалось за год
1
Учебная
8630
6890
2
Педагогическая
75
75
3
Художественная
3750
1710
4
Справочная
65
35
5
Языковедение, литературоведение
35
8
6
Естественно-научная
90
15
7
Техническая
5
1
8
Общественно-политическая
0
0
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному. В ноябре 2022 года также была
начата работа переходу на новый федеральный перечень учебников, утвержденный приказом
Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников,
которые Школе необходимо закупить до сентября 2024 года. Также составлен список пособий,
которые нужно будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 8 дисков, дидактические
материалы) – 40.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 40 человек в день.
28
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями частичная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Образовательная программа, реализуемая Учреждением, имеет достаточное кадровое,
методическое и материально-техническое обеспечение, которое соответствуют всем
компонентам учебного плана: базисного, регионального и школьного уровня.
Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием, наглядными пособиями,
имеется столовая (совмещена с актовым залом) на 180 посадочных мест, спортивный зал на
100 человек, библиотека, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, логопедический
кабинет, кабинет социально-педагогической службы.
На пришкольном участке имеется спортивное оборудование для проведения уроков
физической культуры.
В учреждении осуществляется видеонаблюдение по периметру здания и на первом
этаже в рекреациях и холле.
Учреждение имеет школьный автобус на 22 посадочных места.
На основании приказов комитета образования, науки и молодежной политики
Волгоградской области от 27.09.2019 г. № 784 «О создании в 2020-2022 годах Центров
образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе общеобразовательных
организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность по
основным общеобразовательным программам, расположенных в сельской местности и малых
городах», от 27.01.2020 г. № 52 «О реализации в 2020-2022 годах мероприятия «Создание
(обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных
организациях, расположенных в сельской местности и малых городах» регионального проекта
«Современная школа», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов
федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в рамках
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», постановления
администрации Городищенского муниципального района от 18.02.2020 г. №140-п «О создании
в 2020 году Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе
общеобразовательных учреждений» в МБОУ Новорогачинская СШ продолжили работу два
кабинета Центра «Точка роста».
В
целом материально-техническая база, информационно-образовательная среда,
учебно-методические и информационные ресурсы учреждения способствуют успешной
реализации мероприятий в рамках урочной и внеурочной деятельности, которая находит свое
отражение в основных образовательных программах общего образования учреждения в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования.
29
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Единица
измерения
Количество
человек
748
Численность учащихся по образовательной программе начального человек
общего образования
319
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
человек
412
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
человек
17
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
240 (41%)
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку
балл
25 (4)
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике
балл
16 (4)
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
балл
66,5
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике
балл
43,6
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому (процент)
языку, от общей численности выпускников 9-го класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
человек
получили результаты ниже установленного минимального
(процент)
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11-го класса
0 (0%)
30
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса
человек
(процент)
1 (7%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го
(процент)
класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го (процент)
класса
1 (7%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса
человек
(процент)
2 (3%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11-го класса
человек
(процент)
1 (7%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности (процент)
обучающихся
460 (61%)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:
255 (34%)
человек
(процент)
− регионального уровня
0
− федерального уровня
255 (34%)
− международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
человек
(процент)
748 (100%)
31
электронного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
46
− с высшим образованием
0
− высшим педагогическим образованием
38
− средним профессиональным образованием
0
− средним профессиональным педагогическим образованием
8
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек
категорией от общей численности таких работников, в том числе: (процент)
8 (17%)
− с высшей
8 (17%)
− первой
0 (0%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
17 (33%)
− до 5 лет
4 (8,6%)
− больше 30 лет
18 (39%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
17 (53,5%)
− до 30 лет
3 (6,5%)
− от 55 лет
14 (30%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет
прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников
человек
(процент)
46 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-
человек
42 (91%)
32
хозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
(процент)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,1
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося
18
Наличие в Школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
да/нет
нет
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
нет
− медиатеки
нет
− средств сканирования и распознавания текста
нет
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
нет
− системы контроля распечатки материалов
нет
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
40 (5%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося
кв. м
2,7
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по
уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО,
учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения
квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что
33
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого,
стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБОУ
Новорогачинская СШ приступила к реализации ООП всех уровней образования в
соответствии с ФОП.
34